Обзор работ в бизнес-линче студии Артемия Лебедева

Комментарии к работам от Василия Андреева

??????????????????????????????????

ОТКУДА И ЗАЧЕМ

возникают подобные конкурсы, тендеры, задачи?

Экономика.

В экономически развитой системе появляется конкуренция. Между географическими субъектами: штатами, областями, районами, краями, городами — тоже.
Сообщить об УТП (уникальное торговое предложение) города — значит,выиграть гонку за деньги инвесторов, предприятий, компаний, туристов.
Продать дороже свои рабочие ресурсы: людей, их способности.
Продать услуги. Продать ресурсы. Продать впечатления.

ЭТО БИЗНЕС.
Любое изменение должно иметь чёткую задачу и преследовать единственную цель: её выполнение.
Сам бриф на айдентику, на коммуникации и результаты — это поставленная бизнес задача. В которой есть своя ЦА, своё УТП, своё позиционирование.


КТО БЫЛ ИНИЦИАТОРОМ?
В Беларуси (как и в России) — чиновники.
Почему вдруг возникали такие задачи перед ними?
Пропустим несколько известных «Х-факторов», о которых вы все догадываетесь. И пройдём сразу к главному: потому что сделать «новый бренд» проще,чем покрасить дом и город.
Проще сделать «бренд», чем контент, ради которого все приедут в город.
Проще отчитаться «Что было сделано за отчётный период? Создан бренд города!». Звучит!

Стилистика.
Обновление стилистических параметров знакомо всем. Особенно женщинам. И бизнесу — а город это бизнес — знакомо тоже.
Это дополнительный коммуникационный и информационный повод посмотреть в сторону этой женщины. Или этого города.


ПРИМЕРЫ
Мelbourne
Широко любимый, обсасываемый дизайнерами и приводимый в примеры М for Melbourne — совсем не известен жителям Мельбурна.
Приезжающие туда туристами,на мой вопрос «Ну,вы видели бренд города в Мельбурне?» недоуменно спрашивали «Какое М?». Поспрашивайте своих знакомых, хотя бы на FB/VK

Tenerife
Бренд Tenerife был сделан в Pentagram (Madrid). Да, иногда на сити-лайтах я встречал его. Иногда он был напечатан на каких-то брошюрах.
Но при вопросе к местным и туристам все отвечали «Какой бренд Тенерифе? Неее, не слышали.»
Директор по коммуникациям TTC (Tenerife Touristic Corporation) дала ответ на мой вопрос : «Мы не пользуемся им в той мере,в которой предполагалось. Что-то не сработало.»

А ОН НУЖЕН?
Ну-ка, что турист знает о Тенерифе?
Океан .Бирюзовая вода. Вулкан Тейде. Бананы. Супердешёвые сигареты, духи, дешёвая еда. Миллиард гостиниц, миллиард звёзд на небе. Вечные +28 днём и +21 ночью. Круглый год. 11 млн. туристов в 2009 г.
Представим, что визуальную идентификацию бренда туристы не знают/не видели. Думаете, не поедут? Что важнее для туриста?

КОГДА ВЫ ЕДЕТЕ В БАРСЕЛОНУ — ВЫ ЗНАЕТЕ БРЕНД ГОРОДА?
Ну-ка, расскажите, какая она? А бренд?


ЕЩЁ РАЗ: ЭТО БИЗНЕС.
Если вы открываете завод по сборке ТВ в Токио — вы знаете бренд Токио?
А если в Лепеле — какой бренд города? Назовите мне их!


ИМПЛАНТАЦИЯ
Количество использования — ключевой фактор в запоминаемости ТМ города.
Скажу сразу: ни у 1 города в мире нет таких денег,как есть у 1 богатой корпорации.
Билайн (Вымплеком) в России в первый же год — мы работали в проекте (2004/2005) — потратил более $20 млн. на внешние коммуникации о новом бренде.
Нет ни 1 города, который потратил столько же — и не то, чтобы за 1 год, а за 10 лет.
Стокгольм недавно обновил свою айдентику — и сумма в 400 000 евро до сих пор обсуждается в шведской прессе, перетирая косточки всем участникам и гор.совету. (Кстати, посмотрите на изменения — там полностью сохранена геральдика города).


РАЗНИЦА.
На рынке FMCG/non FMCG на коммуникации торговой марки всегда будет выделено больше денег, чем на коммуникации города.
Поэтому столь важно в работе над айдентикой (первый этап) города,чтобы визуальный символ города был запоминаем.
И легко описываемым в речи, разговоре, словах и смехе.


ВЕРЮ ЛИ Я?
Что это всё нужно.
Я верю, что неизмеримые ресурсы находятся в геральдике.
М for Melbourne — а вы знаете, сколько Мельбурну лет? А Лиде?

Нет, не верю.
Контент для меня важнее.
Представленность контента (стилистика) важна, если контент уже хороший.

У одной из самых сильных авиакомпаний на рынке Европы — Ryanair — лажовый логотип, лажовый сайт, лажовое приложение для мобильных телефонов.
И странные коммуникации.
Но из-за сильнющего контента они — лидеры. И этот контент создали они.
Вы знаете айдентику или бренд тех, кто реально производит продукцию Apple? Да? Расскажите тогда о брендах этих компаний.
 
??????????????????????????????????
 
ЛИДА.
Вы — молодцы! Благодаря своей инициативе вы не создадите бренд города.
Но вы узнаете друг друга. Как профессионалов, как людей.
А это и есть то самое,что делает город живым.
И увеличивает его стоимость, важность, интересность для тех, кто в нём живет: для вас.
А если город интересен вам — он станет интересным и вам.


КРИТЕРИИ ОТБОРА
  1. Знак должен соответствовать всем правилам, применячемым к логотипам (scale, b/w version, inverse version, line version, colors, etc.)
  2. Знак должен быть легко запоминаем и описываемым вербально (связано с точно небольшим кол-вом коммуникаций и ограничением в поддержке знака — не будет спотов по ТВ, идущих 75раз/день, беспрерывной коммуникации по всем канадам, потому что ДОРОГО).
  3. Знак не должен давать потребителю противоположных толкований (это птичка? это рыбка? это город? это животное? это призрак инопланетянина?), либо негативных вариантов считывания информации о городе. Потому что у нас (вас), города не будет достаточного количества денег на постоянные коммуникации и их расширение «А сейчас мы проведём вторую волну объяснений — что это было!»

ОТВЕЧАЮТ КРИТЕРИЯМ

Вариант от Кристины Ивановой

http://mylida.by/2/Christina-Ivanova

 

Логотип от Кристины Ивановой

http://mylida.by/2/Christina-Ivanova-4

 

Дизайн-концепция логотипа города Лида

http://mylida.by/2/chesterstudio

 

Лідскі замак

http://mylida.by/2/castle

??????????????????????????????????

P.S. Обратите внимание на геральдический герб своего города.

Он вверху. Правее. Ещё правее.
Он офигенный.
В нём есть история веков!
Не забывайте о своей истории.
Многие города не имеют её и придумываю, чтобы быть привлекательнее.
А торговые марки на рынке FMCG гордятся надписями Since 1964.
А вам — уже почти 700 лет.

 

Василий Андреев — Родился в Орше. Учился в Гётеборге. Работал в разных странах.

Партнёр 495Design, co-founder Baltic Design School.
Учился: HDK - School of Design and Crafts, Goteborg University, Гётеборг, Швеция.
Product designer в SCA Hygiene Products (R&D), Гётеборг, Швеция.
В 2004-2006 арт-директор DepotWPF Brand&Identity, Москва, Россия.
С 2006 г. куратор Industrial Design / CPD Program, c 2010 преподаватель модуля «Дизайн упаковки», с 2012 куратор интенсивов по дизайну упаковки, British Higher School of Art & Design, Москва, Россия.
Жюри: «Идея!», ММФР, КМФР, Белый квадрат.

Наиболее интересные проекты:

Швеция
Проекты: создание дизайна упаковок для сегмента AFH (Away From Home)
Компания: SCA Hygiene Products AB, R&D (Research & Development) / ТМ: Tork
Регионы продаж: WE/CEE/EE + N.America/Canada
Кол-во проектов: 2

Россия
Проекты: позиционирование, лонч новых ТМ, создание дизайна для упаковок рынка FMCG
Компания: DepotWPF (Brand & Identity)

ТМ: Nestle,Фруже,Билайн,Боржоми, B.A.T. ,Перекрёсток ,Балтика (BBH) ,Maitre De The,Тема (ЮниМилк)

Регионы продаж: РФ, Казахстан, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония.
Кол-во проектов: 100+

Беларусь
Проекты: создание дизайна для упаковок рынка FMCG
ТМ: Inco-Food, Matador, Онега.

 

Последние новости:

04 ноября 2013

Комментарии к работам от Василия Андреева

Василий Андреев — Родился в Орше. Учился в Гётеборге. Партнёр 495Design, co-founder Baltic Design School.

23 октября 2013

Комментарии к работам от Ольги Олейник

Ольга Олейник — творческий руководитель и директор AVC (agency of visual communications). 10-летний арт-директорский стаж.

17 октября 2013

Комментарии к работам от Александра Ревяко

Александр Ревяко — известный белорусский дизайнер, арт-директор в компании «Сбербанк-Технологии».

Вам необходимо авторизоваться, для того чтобы проголосовать.

Войти через FacebookВойти через VkontakteЗачем мне нужно авторизовываться?